Зимой пару дней был по делам в Москве. Один вечер выдался свободным, гулять было холодно, и я порылся в программке вечерних событий. Попалось несколько не очень интересных концертов, на всякий случай заглянул на театральные странички и зацепился за спектакль театра Практика «Сахар» Вырыпаева… Не сразу сопоставил, что любимый фильм «Танец Дели» тоже Вырыпаева. Посмотрел, что есть об этом в интернете, нашел только отрывок, но уже точно знал, что спектакль посмотрю! Однако свободных билетов на этот спектакль не было…
Театр располагался в глубине двора жилого дома, в цоколе. За 20 минут до начала вошел в фойе театра. Встретили приветливые девушки и сообщили, что попасть на спектакль нет никакой возможности! Зал очень маленький, все билеты давно проданы, а еще есть много приглашенных гостей, которых негде разместить: в зале только один узкий проход!
Но я точно знал, что на спектакль попаду, о чем и объявил девушке. Она грустно улыбнулась и повторила про приглашенных гостей, уточнив, что деньги никак не помогут.
Я сказал, что буду ждать приглашения до конца, и вышел на улицу. Она пару раз на минуту выбегала покурить на морозном воздухе, с сожалением поглядывая на меня и тут же отворачиваясь. Через 5 минут после третьего звонка она снова выглянула из-за двери, видимо не очень рассчитывая меня увидеть, но увидела).
- Идемте скорее! Не знаю, как Вы будете там стоять, в зал даже войти невозможно!
От денег она категорически отказалась.
Маленький зал действительно был забит, в узком проходе на ступеньках плотно сидели люди, а единственный пятачок у дверей с портьерой тоже был полон. Мне удалось вжаться в угол между стеной и спинкой кресла последнего ряда, куда пряталась портьера.
Спектакль - не вполне пригодное определение для действа, начинавшегося на сцене. С первых нот и слов оно подключилось ко всем моим органам чувств, и я уже не замечал своей неудобной позы.
Я не стану даже пытаться описать свои впечатления от этого. В конце концов, это всего лишь мои впечатления… Скорее всего для большинства других людей они могут оказаться противоположными. У меня же произошло узнавание, казалось, что не Вырыпаев, а я сам создаю это нечто! Не было никакой разницы между актерами и музыкантами на сцене и мною. И не важно, кто это придумал).
Это был очередной маячок, который я обнаружил на своем пути, он как бы подмигивал и говорил: «Все ок! Ты не сбился! Иди дальше!».
В гостиницу идти не хотелось… Я побродил вокруг Патриарших, понаблюдал за катающимися на коньках парами. Маячок светил так ярко, что мир вокруг приобрел новые оттенки, а мысли текли своей чередой где-то вне моего сознания совершенно не цепляя…
Позже я пробовал найти этот спектакль в сети, чтобы поделиться с друзьями, но безуспешно. Возможно, проблема была в том, что в спектакле были органично вплетены некоторые не совсем цензурные слова. И хотя в зале они ни у кого не вызывали возмущения, все же не очень правильно выкладывать такое в сеть.
И вот мне попалась телеверсия этого действа на канале «Дождь»! Конечно, она несколько отличается от оригинала, но не настолько, чтобы тот, кому она также может послужить маячком, не узнал ее.
С радостью делюсь своей находкой!
Смотреть: САХАР
|