Уроки географии я любил. Отчасти потому что к ним не было необходимости готовиться – все было интересно и понятно, отчасти потому что наша учительница, Анна Федоровна, любила нас. Сквозь ее монументальный образ учительницы, из-под маленьких стеклышек очков всегда светились яркие добрые лучики.
Мы частенько подсмеивались над ее грузной походкой, классической гулькой волос на голове и самой длинной в школе указкой, которой она иногда стучала по парте, чтобы угомонить нас. Смеялись вовсе не зло, а называли ласково – Аннушка.
География давалась легко. Не помню, чтобы я дома открывал учебник. Хватало времени урока, чтобы запомнить, а при необходимости всегда удавалось быстренько заглянуть в книжку во время ответа.
Тогда, в 80-х, география, а зарубежная в особенности, казалась предметом чисто теоретическим, вроде астрономии. От цветных пятнышек экзотических стран мы были надежно защищены жирным черным зигзагом границы. Впрочем, познавать географию было интересно и в очерченных ею пределах. К старшим классам я уже видел белые ночи, снежные вершины, видел, как растет бамбук, но так много таинственных слов, вроде муссонов, кораллов и еще сотен других манили к фантастическим странам.
Сама мысль о возможности увидеть и почувствовать это по-настоящему казалась нелепой.
И Аннушка олицетворяла собою бастион, отделявший меня от пестрого бушующего мира. Однако, спустя годы, выяснилось, что все было как раз наоборот!
Милая, добрая
...
Читать дальше »